Пятница, 03 Март 2024
Главная / Дневник психолога / Старые психологические эксперименты
Старые психологические эксперименты PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Дневник психолога
Добавил(а) Angela Zubova   
26.09.13 12:26

 

Один из основателей бихевиоризма, Джон Уотсон, в 1920 году после ряда экспериментов на собаках и крысах, решил шагнуть дальше исследования животных. Так начался психологический эксперимент, который вошел в историю психологии под названием «Маленький Альберт». Изучая эмоции младенцев, Уотсон, среди прочего, заинтересовался возможностью формирования реакции страха применительно к объектам, которые ранее страх не вызывали. Ученый проверил возможность формирования эмоциональной реакции боязни белой крысы у 9-месячного мальчика Альберта, который крысу совсем не боялся и даже любил с ней играть.

В ходе эксперимента в течение двух месяцев младенцу-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д. Через два месяца ребенка посадили на коврик посередине комнаты и разрешили поиграть с крысой. Вначале ребенок совершенно не боялся крысы и спокойно играл с ней. Через некоторое время Уотсон начал ударять железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После повторения ударов Альберт начал избегать контакта с крысой. Спустя неделю опыт повторили - в этот раз по полосе ударили пять раз, просто помещая крысу в колыбель. Младенец плакал уже лишь при виде белой крысы.

Еще через пять дней Уотсон решил проверить, будет ли ребенок бояться похожих объектов. Ребенок боялся белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Поскольку громких звуков при показе предметов ученый не издавал, Уотсон сделал вывод о переносе реакций страха. Уотсон предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве. К сожалению, Уотсону так и не удалось избавить малыша Альберта от его беспричинного страха, который закрепился на всю оставшуюся жизнь.

И еще один подобный эксперимент. В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Дэвенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят.

Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в "негативной" группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни.

Эксперимент, позже названный "чудовищным", долго скрывали от общественности из страха повредить репутации Джонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии.

Очень жестокие эксперименты. Есть о чем задуматься. Когда мы, родители, воспитывая ребенка, ограничиваем его во многих  естественных проявлениях, ругаем за желание познать мир – залезть ли на дерево, померить ли глубину лужи, разобрать дорогую игрушку, чтобы узнать, а что же внутри? - задумайтесь, ведь мы, как Уотсон, формируем ребенку вечный страх познания всего нового, жажду развиваться и экспериментировать. И когда ребенок подрастает, удивительно, что мы же, родители, которые пугали и ограничивали его,  начинаем ждать от него самостоятельности, креативности, желания учиться, умения принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность ….Вспомните исходы экспериментов – страх закрепляется на всю жизнь. Не наносите вред своему ребенку.

 

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Последнее обновление 26.09.13 13:19
 
Copyright © 2024 psycholive.ru. All rights reserved