Суббота, 04 Март 2024
Дети PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Дневник психолога
Добавил(а) Angela Zubova   
13.07.13 20:45

Лев Семенович Выготский – интереснейшая личность, один из важнейших людей в становлении и развитии отечественной психологии.

В 20-х гг. прошлого века Л.С. Выготский работал над проблемой обучения аномальных детей, выдвинул и обосновал необходимость социальной компенсации физического дефекта: «Вероятно, человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие, но гораздо раньше оно победит их социально и педагогически, чем медицински и биологически».

В последующие годы Лев Семенович углубил и конкретизировал свою теорию компенсации. Он выдвинул положение о создании обходных путей развития патологически развивающегося ребенка, как если бы у молодого деревца срубить верхушку, оно сможет расти и развиваться, дав сильный боковой побег. «В процессе культурного развития, – писал он, – у ребенка происходит замещение одних функций другими, прокладывание обходных путей, и это открывает нам совершенно новые возможности в развитии ненормального ребенка. Если этот ребенок не может достигнуть что-нибудь прямым путем, то развитие обходных путей становится основой его компенсации».

Вырвать аномального ребенка из состояния изолированности, открыть перед ним возможности для подлинно человеческой жизни – вот задачи, которые, по мнению Л.С. Выготского, должна в первую очередь решать специальная школа.

В то время суть коррекционной работы специальных школ, сводившаяся к тренировке процессов памяти, внимания, наблюдательности, органов чувств, представляла собой систему формальных изолированных упражнений. Л.С. Выготский одним из первых обратил внимание на тягостный характер этих тренировок. Он не считал правильным выделение системы подобных упражнений в обособленные занятия, в превращение их в самоцель, а ратовал за такой принцип коррекционно-воспитательной работы, при котором исправление недостатков познавательной деятельности аномальных детей являлось бы частью общей воспитательной работы, растворялось бы во всем процессе обучения и воспитания, осуществлялось в ходе игровой, учебной и трудовой деятельности.

К сожалению, большинство нынешних школ также формально и тягостно тренирует процессы памяти, внимания и т.д. Редкий преподаватель понимает и ценит важность игрового, творческого подхода в обучении детей. Все, чем мы занимаемся с ребенком, важно делать с удовольствием, играя в это, получая радость от процесса и только тогда это приведет к высокому результату. В противном случае даже здоровое деревцо при плохом уходе не даст побегов.

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
 
Copyright © 2024 psycholive.ru. All rights reserved